Проблема затронула множество кредитных организаций, а на сообщения ЦБ о мошеннических звонках реагируют не все операторы
Россиян стали чаще обманывать с помощью подмены номеров банков. Летом резко увеличилось число таких звонков клиентам кредитных организаций, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.
Центробанк на консультационном совете по развитию национальной платежной системы сообщил, что за июль—август направил операторам связи информацию о свыше 2,5 тысячи номеров, с которых поступали звонки от мошенников. В результате операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 — ввели ограничения на использование финансовых сервисов. Подмена номера банка была выявлена в 198 случаях.
Эксперты отмечают, что проблема затронула множество банков, а на сообщения ЦБ о мошеннических звонках реагируют не все операторы. В некоторых случаях они бездействуют, ссылаясь на отсутствие такой обязанности в законе о связи.
Операторы связи утверждают, что ситуация еще серьезнее, чем представляется Банку России, который знает лишь о «капле в море» мошенничеств. Участники рынка ждут от регулятора «единого решения». Пока его нет, но в ЦБ обещают начать борьбу по нескольким направлениям, включая создание актуальной базы телефонных номеров операторов связи.