Как крах Thomas Cook повлиял на продажи туров в агентствах

Как крах Thomas Cook повлиял на продажи туров в агентствах

На фоне новостей о банкротстве Thomas Cook российские туристы стали менее охотно покупать туры. Так, по информации руководителя одной из крупнейших розничных сетей, в минувшие понедельник и вторник продажи снизились на 20 %.

«Речь не только о турах «Интуриста» или «Библио-Глобуса». Это касается всех туроператоров. Причина в негативном информационном фоне: снизилось доверие к рынку в целом», – считает эксперт.

По данным «Интуриста», в понедельник в компании действительно наблюдался спад продаж в 30 %, однако ситуация быстро выровнялась.

Возможно, этому способствовала поддержка управляющих компаний крупных розничных сетей, ни одна из них не заявила даже о временном прекращении продаж российских «дочек» Thomas Cook. Наоборот, руководители независимого франчайзинга всячески подчеркивают свою лояльность. 

«Мы не остановили продажи «Интуриста» и «Библио-Глобуса» и не жалеем об этом. Но один-два дня – это не показатель, ясность наступит ближе к концу недели. Вчера, например, мы посадили группу на 40 человек, но этому предшествовали трехнедельные переговоры», – отметил гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян. 

Более напряженное настроение у независимой розницы. В соцсетях и мессенджерах последствия краха гиганта туриндустрии остаются актуальной темой. Среди агентств есть те, кто взял паузу в бронированиях или аннулировал заявки, несмотря на штрафы и условия возврата денег после даты предполагаемого вылета. Тем не менее эксперты рынка полагают, что если текущая неделя пройдет без сбоев в выполнении программ и расселении туристов, то ситуация с продажами также выровняется.

tourdom.ru