Авиакомпания Nordwind запустила акцию по продаже билетов по России и СНГ по цене, начинающейся от 1 руб. Соответствующее сообщение было опубликовано на сайте перевозчика 2 октября. Правда, в итоговую стоимость будут включены таксы и сборы. Распродажа продлится четыре дня и охватит период полетов с 27 октября 2019 года по 28 марта 2020 года.
Как показывает опыт, купить дешевые билеты во время таких акций весьма непросто – они быстро заканчиваются. По данным самой авиакомпании, обычно на каждом рейсе представлено не более пяти акционных билетов. Кроме того, как отмечают наблюдатели, это скорее маркетинговый ход – суммы такс и сборов вполне сравнимы со стоимостью полного билета. Как лично убедился корреспондент портала TourDom.ru, по направлению Саратов – Москва самый дешевый билет сейчас стоит 1700 руб. в одну сторону, в то время как обычно он всего на 700 руб. дороже. Из Москвы в Сочи перед Новым годом можно слетать за 4400 туда-обратно, при этом сам тариф составит 900 руб. (туда – 24 декабря, обратно – в первых числах января). Это примерно на 2000 дешевле билетов лоукостера «Победа» – 6200 руб.
Как пояснил пресс-секретарь перевозчика Александр Сухоруков, в календаре отображается конечная стоимость с учетом всех сборов, но непосредственно перед покупкой билета на сайте можно посмотреть, какую часть цены составляет сам тариф. По словам Сухорукова, заявленные ограничения в первую очередь касаются маршрутов в страны СНГ, так по международным правилам на этих направлениях нельзя демпинговать. На дальнемагистральных маршрутах, таких как Хабаровск, тариф из-за длительного перелета по определению не может составлять 1 руб., но всё равно он будет ниже обычной цены.
По мнению экспертов, период распродаж запущен именно сейчас благодаря низкому сезону. Другие перевозчики – S7 и «Аэрофлот» – также анонсировали скидки, правда, последний, например, исключил из этого периода новогодние рейсы.
«Сейчас конец бархатного сезона, который характеризуется недозагрузкой воздушных судов. Понятно, что это грамотный PR-ход. Сборы обычно составляют от 40 до 60 % от конечной цены билета, за 1 руб. никто не повезет. Однако авиакомпания всё равно выиграет – так она привлечет деньги за услуги, за которые в любом случае ей придется платить, а именно аэропортовые и топливные сборы. Это лучше, чем везти воздух», – считает главный редактор avia.ru Роман Гусаров, добавив, что многие будут еще доплачивать и за багаж.