«Международные авиалинии Украины» покинут Казахстан

"Международные авиалинии Украины" покинут Казахстан

Евгений Дыхне стал президентом МАУ 18 сентября. Новый топ-менеджер главного украинского перевозчика хочет изменить философию работы МАУ :: Страница Евгения Дыхне в Facebook

Теги: Новости, Авиакомпании, Ближнее зарубежье, Международные перевозки, Украина, Финансовые показатели, Международные авиалинии Украины (МАУ)

На фоне роста перевозок авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) продолжает терпеть убытки, в том числе из-за запрета полетов над Россией. Главной авиакомпании Украины все сложнее развивать хабовую модель, запущенную в самом конце прошлого десятилетия. Об этом в интервью delo.ua рассказал новый президент МАУ Евгений Дыхне. 

По его словам, за последние 10 лет в стратегии развития авиакомпании произошли значительные изменения: МАУ стала развивать хабовую модель перевозок в партнерстве с киевским аэропортом Борисполь.В рамках этой работы была разработана маршрутная карта по принципу циферблата с вылетами из Борисполя по всем направлениям (на 360 градусов). Однако пик "максимального роста МАУ совпал с самым трудным периодом в жизни Украины. К проблеме падения платежеспособности подключился фактор невозможности полетов в Россию и транзита над этой страной", — отметил Дыхне.

Напомним, что в декабре 2014 г. Украина ввела санкции против ряда российских авиаперевозчиков, потребовав от них выплаты за полеты в Крым. А в октябре следующего года полностью прекратила воздушное сообщение с Россией, на что Москва ответила зеркально.

"Без Востока тяжело строить хаб, поскольку Украина находится на пересечении Запада и Востока. В развитии западных направлений для нас критически важна экспансия на Восток", — говорил в сентябре председатель наблюдательного совета МАУ Арон Майберг.

По словам Евгения Дыхне, запрет на полеты над Россией приводит к дополнительным затратам на топливо, а также создает невыгодные для пассажиров условия из-за увеличения времени полета между конечными пунктами. В результате подвоз пассажиров с восточного направления для пересадки в Борисполе стал нерентабельным, в связи с чем МАУ вынуждены отказываться от ряда маршрутов.

Так, с началом зимнего расписания (с 27 октября) перевозчик прекратит рейсы между Киевом и Алма-Атой. МАУ заявили, что увеличение времени полета после введения запрета на использование воздушного пространства РФ на 1 ч 15 мин существенно сказалось на росте расходов, покрыть которые не позволяет "даже эффект от транзитных перевозок".

В период с 2013 по 2019 г. авиакомпания МАУ выполнила 2120 рейсов между Киевом и Алма-Атой, доставила 528,5 тыс. пасс. и 3,6 тыс. т грузов и почты, а также обеспечила Борисполю дополнительный транзитный поток в 380 тыс. пасс. 

Новый президент МАУ охарактеризовал решение авиакомпании уйти из Казахстана вынужденным и логичным. "Оно связано со сложностями в реализации хабовой модели, неоднократно озвученными ранее. Потери в размере более 7 млн долл. не позволяют нам далее осуществлять убыточный рейс", — отметил Дыхне.

В декабре прошлого года по аналогичным причинам МАУ отказались от выполнения рейсов в Нур-Султан — в столицу Казахстана авиакомпания летала с 2016 г. За время работы на этом маршруте убытки МАУ составили 7,28 млн долл.  

После ухода МАУ с линии Киев—Алма-Ата полеты по этому маршруту, а также из Киева в Нур-Султан продолжит казахстанская авиакомпания Air Astana, с которой украинский авиаперевозчик имеет код-шеринговое соглашение.

Но в МАУ подчеркнули, что расписание код-шеринговых рейсов между Киевом и Алма-Атой позволит сохранить лишь часть транзитных возможностей по маршрутной сети украинской авиакомпании. Закрытие рейса нарушает хабовую модель авиакомпании, но является вынужденной мерой, призванной вернуть компанию в зону прибыльности.

Отметим, что в середине сентября министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий сообщил, что авиакомпаниям SkyUp и МАУ могут предоставить компенсации за облет территории России. Этот шаг может способствовать возвращению МАУ на маршрут. Однако в авиакомпании считают, что для выхода из финансовой турбулентности, формирования бюджета развития МАУ необходимы не точечные, а ключевые реформы авиаотрасли.

ato.ru