Немецкий перевозчик отказывается от Северного морского пути ради экологии

Немецкий перевозчик отказывается от Северного морского пути ради экологии

Транснациональная немецкая транспортная компания Hapag-Lloyd присоединилась к партнерской контейнерной линии CMA CGM, заявив, что не будет использовать морские маршруты в Арктике. Об этом сообщают Seatrade-maritime.

Летом Северо-восточный проход, также известный как Северный морской путь (СМП), становится свободным ото льда. Его использование позволяет значительно уменьшить время рейса и расстояния перехода между Азией и Европой. Однако воздействие его крупномасштабного использования в коммерческих перевозках на окружающую среду остается спорным.

 — Hapag-Lloyd в настоящее время не использует Северо-Западный проход или Северо-восточный проход в качестве транспортных маршрутов, и не планирует делать это в будущем, отметил Йорг Эрдманн, старший директор по вопросам устойчивости в Hapag-Lloyd. — Частицы, образующиеся при сгорании ископаемых и топлива на основе углерода, способствуют глобальному потеплению, которое, в свою очередь, может нанести вред нашим экосистемам. До тех пор, пока нет никаких гарантий, что по этим маршрутам можно будет перемещаться, не оказывая негативного влияния на окружающую среду, их использование также не подлежит обсуждению и для Hapag-Lloyd.

Подобную позицию занял также крупнейший во Франции и четвёртый в мире морской контейнерный перевозчик CMA CGM.

Несмотря на растущее число пробных рейсов через СМП, его единственным крупным пользователем в настоящее время является СПГ «Ямал» и будущие проекты СПГ «Арктика-2» на Крайнем Севере России со специально построенными танкерами ледового класса Arc7.

Напомним, Японские MOL и JBIC будут участвовать в финансировании СПГ-терминалов НОВАТЭКа на Камчатке и в Мурманске.

morvesti.ru