Участки хорды, станции метро и переходы: что достроят до конца 2019 года

<br />
Участки хорды, станции метро и переходы: что достроят до конца 2019 года<br />

Фото:
Москва24

Год плавно движется к концу, однако строительные работы на территории столицы не закончились. До 1 января планируется завершить основные строительные работы на втором участке Некрасовской линии и станции «Лефортово» Большой кольцевой линии (БКЛ), а также москвичи смогут наконец проехать по новому мосту через Кожуховский затон или свернуть к дому с нового участка Южного дублера Кутузовского шоссе. Подробнее об объектах, которые достроят до конца 2019 года, читайте в нашем материале.

Пять станций Некрасовской линии и метро «Внуково» Начнем с того, что в этом году москвичей уже порадовали почти десятком новых станций метро, которые не просто достроили, но и сдали в эксплуатацию. Через несколько месяцев столичные власти планируют открыть еще шесть новых станций. В их числе второй участок Некрасовской линии — от «Косина» до «Авиамоторной» на северо-востоке Москвы. В его составе запустят и небольшой отрезок БКЛ — от «Авиамоторной» до «Лефортова». Напомним, шесть первых станций БКЛ были открыты для пассажиров в прошлом году. Остальные пока еще строятся. Завершить строительство кольцевой линии полностью планируется в 2022 году. Возвращаясь к этому году — еще до 31 декабря начнутся работы по продлению метро до Внуково. «В этом году начинаем подготовительные работы на участке (Солнцевской линии. — Прим. ред.) от станции метро „Рассказовка“ до станции „Внуково“. Между ними будет еще одна остановка — „Пыхтино“. В течение двух-трех лет, я думаю, мы завершим эти работы», — отметил Бочкарев.

Говоря о строительстве подземки, напомним, что ранее Сергей Собянин объявил о появлении станции метро в городе Троицке — в эту точку продлят строящуюся Коммунарскую линию. Новый участок будет включать шесть станций: от «Столбово», где будет организована пересадка на Сокольническую линию, и непосредственно до самого Троицка — там конечная расположится под Октябрьским проспектом. Теперь длина обновленной линии превысит 30 километров. В целом в ближайшие пять лет в столице планируют построить около 50 новых станций метрополитена. Помимо вышеперечисленных станций и линий, это участок Люблинско-Дмитровской линии до поселка Северный и участок продления Сокольнической линии в ТиНАО.

Центральные диаметры: пересадки на метро Еще до конца 2019 года стартует первый этап запуска Московских центральных диаметров. Жителям столицы и Подмосковья будут доступны два маршрута — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», который пройдет от Одинцова до Лобни, и МЦД-2 «Курско-Рижский», следующий от Нахабина до Подольска.

На этом этапе поезда, в том числе и новая «Иволга», будут двигаться по уже существующим рельсам. С остановками сложнее. Диаметры, в отличие от электричек, будут пересекать Москву насквозь. А значит, есть необходимость в строительстве дополнительных остановочных пунктов и реконструкции некоторых уже существующих точек. В департаменте строительства отметили, что в текущем году на линиях МЦД появятся три новые станции: «Волоколамская», «Пойма», «Остафьево». А семь остановочных пунктов из уже существующих будут реконструированы — «Сетунь», «Баковка», «Долгопрудная», «Новодачная», «Подольск», «Нахабино», «Опалиха». Кроме организации самих маршрутов, власти занимаются и обустройством качественных пересадок с одного вида транспорта на другой, в данном случае — с МЦД на станции метрополитена и МЦК. Например, на «Беговой» Таганско-Краснопресненской линии еще в начале сентября начали возводить новые навесы, состоящие из металлического каркаса, стекла типа триплекс и гранита. Также в переходе установят инфракрасные обогреватели, которые будут поддерживать оптимальную температуру в зимний период.

Впоследствии навес над входом в метро соединят с выходом с железнодорожной станции, получая таким образом полноценный переход по типу «сухие ноги». «Перед нами поставлена задача максимально интегрировать станции метро с железнодорожными платформами. По поручению мэра Москвы мы активно приводим в порядок инфраструктуру вблизи станций МЦД», — пояснил первый замначальника Московского метрополитена Дмитрий Дощатов. Таким образом, подобные переходы планируются еще на шести станциях: «Текстильщики», «Новохохловская», «Славянский бульвар», «Ленинградская», «Курская» и «Тушинская». Что касается запуска оставшихся трех диаметров, основной объем строительства и реконструкции железнодорожных путей предусмотрен на 2020–2024 годы. «Сейчас ведется проектирование (МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5. — Прим. ред.). Официально эту работу ведут коллеги из РЖД — они являются заказчиком на производство работ. По поручению мэра Москвы департамент строительства координирует всю деятельность, обеспечивает взаимодействие с городскими структурами, выполняет работы по освобождению территории и так далее», — напомнил глава департамента строительства.

Хорды, эстакады и мосты Кроме активных пользователей общественного транспорта, радостные новости ждут и автомобилистов.

Еще до начала 2020 года колесо автомобиля сможет проехать по балочному мосту через Карамышевское спрямление Москвы-реки. Участок стал последним этапом строительства Северо-Западной хорды, которое и завершится с открытием движения по мосту. Также из наиболее долгожданных: откроется мост через Кожуховский затон — на участке от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда. Кроме того, жителей западного округа столицы порадуют открытием одной из частей Южного дублера Кутузовского проспекта: участка от Аминьевского шоссе до Минской улицы вместе с транспортной развязкой — также на Минской улице. Второй этап работ над Южным дублером — от транспортной развязки на Минской улице и до ТТК — в самой активной фазе, сдать участок планируется в следующем году. Тогда же официально откроется и вся магистраль протяженностью 11 километров.

Говоря о потенциальных планах, Бочкарев отметил, что в 2019 году департамент начнет строительство завершающих участков Северо-Восточной хорды и первых участков Юго-Восточной хорды.

Что касается первой — работы развернутся на отрезке от Ярославского до Дмитровского шоссе, включая развязку на пересечении магистрали с Ярославским шоссе. В рамках юго-восточной магистрали Депстрой займется участками от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта, от Рязанского проспекта до ТТК и от Каспийской до Шоссейной улицы.

rambler.ru