Власти Великобритании завершили двухнедельную операцию «Маттерхорн» по возвращению на родину 94 % из 150 тыс. клиентов обанкротившегося туроператора Thomas Cook. Об этом 7 октября сообщают британские СМИ. Оставшиеся за пределами страны должны будут вернуться за свой счет, однако всё равно получат компенсацию.
Операция по репатриации стала крупнейшей в мирное время. В ней было задействовано 150 самолетов, арендованных в разных государствах, которые совершили более 700 рейсов. В ближайшее время правительство страны начнет второй этап – возмещение средств клиентам туроператора, которые не успели отправиться на отдых. Всего же после объявления о его банкротстве было отменено около 360 тыс. бронирований.
Для этих целей создан специальный сайт. По словам туристов Thomas Cook, из-за технического сбоя он работает нестабильно и им не удается отправить запрос. Власти объяснили это большим числом обращений – за первые часы после начала работы он принял более 40 тыс. заявок на возврат денег.
По данным BBC, в результате краха Thomas Cook без работы осталось 9,5 тыс. сотрудников. На выплаты им зарплат из бюджета будет выделено 60 млн фунтов в дополнение к 100 млн, которые правительство уже задействовало на репатриацию.
По данным пассажиров, коллапс туроператора вызвал повышение цен на всех направлениях, где он летал.