По оценкам экспертов, опрошенных 1 октября порталом TourDom.ru, объемы перевозки в Таиланд этой зимой увеличились примерно на 15 % по сравнению с прошлой. «Сейчас много предложений со стороны регулярных иностранных и российских перевозчиков, в том числе «Аэрофлота». Они предлагают неплохие тарифы, которые на определенные даты даже ниже чартерных. Кроме того, практически все крупные туроператоры поставили на это направление рейсы и увеличили перевозку не только из Москвы, но и из регионов», – отмечают наблюдатели.
При этом некоторые полагают, что спрос не оправдает ожиданий поставщиков туруслуг. «Избыток предложений на этом направлении мы наблюдаем уже не первый год. А в этом выросли и объемы перевозки. Поэтому, думаю, возникнут трудности с загрузкой. И соответственно, последуют корректировки программ», – считает Александр Буртин, коммерческий директор компании TEZ TOUR. Впрочем, на цене туров, по его мнению, это практически не отразится – они будут сопоставимы с прошлогодними значениями.
Президент группы компаний «Спектрум» Евгения Конколь указывает на то, что российские туристы в качестве альтернативы Таиланду всё чаще стали обращать внимание на страны Карибского бассейна. «Сейчас много рейсов в Доминикану, Мексику, на Кубу и т. д. Там практически все отели на All inclusive, к которому российские туристы давно привыкли. Этот фактор зачастую становится решающим при выборе страны. Таиланд им проигрывает, хотя он чуть ближе и дешевле», – комментирует она.
Впрочем, у туроператоров, которые ставят на направление чартерные программы, более оптимистичные прогнозы по турпотоку.
«В рамках нашей компании снижения спроса не наблюдается, Таиланд уже не первый год занимает лидирующее положение на рынке в зимнее время и является возвратным направлением», – комментируют в компании ANEX Tour. По информации туроператора, в нынешнем зимнем сезоне запланировано увеличение объемов полетной программы с вылетами из Москвы. Впервые для ANEX Tour в Таиланд полетят более вместительные борта Boeing 777-300ER.
У «Библио-Глобуса» полетная программа – 2019/2020 не претерпела никаких изменений. «Спрос на туры в Таиланд по акции «Раннее бронирование» остается на уровне прошлого года», – уточняют в компании.