Казахстанский перевозчик стал первым эксплуатантом A321neo в версии увеличенной дальности (long range; LR) на территории СНГ :: Air Astana
Теги: Новости, Авиакомпании, Ближнее зарубежье, Казахстан, Поставки, Air Astana
Крупнейший авиаперевозчик Казахстана Air Astana (находится под контролем государства) получил первый самолет А321LR (Long Range — увеличенной дальности), став первым эксплуатантом ВС этой модификации в СНГ. В пресс-службе перевозчика рассказали, что самолеты А321LR в парке Air Astana поэтапно заменят Boeing 757.
О намерении Air Astana заказать A321LR (ранее назывались A321NEO-LR), стало известно в конце 2014 г. Перевозчику, который планировал обновление парка ВС и вывод из эксплуатации возрастных Boeing 757, предстояло выбрать между ремоторизованными версиями самых популярных узкофюзеляжных ВС — Airbus A320neo и Boeing 737MAX.
Обновление парка Air Astana самолетами нового поколения началось в ноябре 2016 г. с поступлением первого в СНГ A320neo. Для реализации программы омоложения парка, на замену региональных Embraer E190, срок лизинга которых истекает в 2019 г. а средних возраст составляет около 7 лет, Air Astana зключила контракт на поставку пяти ремоторизованных узкофюзеляжных самолетов Embraer E190-E2.
В мае 2019 г. авиакомпаниия ввела в эксплуатацию третий E190-E2. При этом перевозчик вывел из парка один из пяти Boeing 757. Таким образом, в парке ВС Air Astana осталось четыре самолета Boeing 757, средний возраст которых составляет 21,8 лет.
Новый А321LR с бортовым номером P4-KGA, который прибыл в Алма-Ату с завода производителя в Гамбурге 21 сентября оснащен двигателями PW1133G производства Pratt & Whitney и рассчитан, аналогично Boeing 757, на перевозку 150 пасс. в эконом-классе и 16 чел. в бизнес-классе (компоновка кресел в бизнес-сегменте у А321LR предполагает возможность раскладывать их в кровать). Самолет пока не введен в коммерческую эксплуатацию.
Машина приобретена в лизинг у американской компании Air Lease Corporation (ALC) — контракт на семь машин (четыре A321LR, два A320neo и один A321neo) был подписан на авиасалоне в Париже в 2015 г.
На данный момент известно, что по контракту с лизингодателем казхстанский перевозчик намерен получить дополнительно три самолета A321LR. ВС A320neo и два A321neo уже эксплуатируются оператором. В ближайшие год-полтора, в зависимости от производственных мощностей Airbus, Air Astana получит оставшиеся самолеты А321LR в рамках контракта.
В настоящее время флот авиакомпании насчитывает 19 самолетов семейства Airbus: восемь А320 и четыре А321, а также три А320neo, три А321neo и один A321LR. Помимо них Air Astana также эксплуатирует три Boeing 767-300ER, четыре Boeing 757-200, а также 11 Embraer E190, включая четыре Е190-E2.
Ранее авиакомпания сообщала о планах по увеличению флота к концу 2019 г. до 39 машин. В течение следующего года парк ВС европейского производства будет увеличен еще на 10 машин. Также перевозчик заказал три Boeing 787-8 Dreamliner, поставки которых запланированы на 2021 г.