Три Як-40 Вологодского авиапредприятия (RA-88251, RA-88231, RA-88188) выполняют регулярные пассажирские перевозки, еще три с VIP-салоном (RA-87494, RA-87908, RA-87966) — чартерные :: АО "ВАП
"
Теги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Летная эксплуатация, Региональные перевозки, Вологодское авиапредприятие
Самолетный парк Вологодского авиационного предприятия (ВАП, согласно ЕГРЮЛ, единственный учредитель — Департамент имущественных отношений по Вологодской области) планируют обновить. В качестве одного из вариантов новых воздушных судов рассматриваются перспективные Ил-114-300, поставки которых могут начаться в 2022 г. Механизм приобретения ВС и источники финансирования в настоящее время прорабатываются, рассказали ATO.ru в пресс-службе губернатора Вологодской области.
Сегодня для осуществления регулярных и чартерных перевозок Вологодское авиапредприятие использует шесть самолетов Як-40, сроки эксплуатации которых, в зависимости от года выпуска, заканчиваются в период с 2022 по 2028 гг. Средний возраст самолетного парка ВАП составляет 43 года.
Чтобы выжить на рынке авиаперевозок, региональному авиапредприятию нужно обновить флот и вывести из него дорогие в эксплуатации Як-40. Ранее в ВАП рассказывали ATO.ru, что более подходящим для себя типом ВС считают самолеты Ил-112 в пассажирском варианте, на 50 мест. Кроме того, вологжане заинтересованы в варианте 40-местного турбопропа L-610, разработкой и производством которого намерен заняться УЗГА.
В пресс-службе губернатора Вологодской области также отметили, что для расширения географии полетов из аэропорта Вологды в 2021—2022 гг. планируется удлинить взлетно-посадочную полосу, что позволит принимать и обслуживать современные самолеты, в том числе Superjet 100. В августе 2019 г. состоялась встреча губернатора области Олега Кувшинникова с президентом России Владимиром Путиным, на которой глава государства данное решение поддержал.
«Учитывая интересы вологжан и гостей города, а также жителей соседних регионов, проведение реконструкции аэропорта Вологды и обновление парка воздушных судов позволит организовать перевозку пассажиров по новым направлениям на воздушных судах большего класса, что обеспечит устойчивое межрегиональное авиасообщение. А значит, и у аэропорта, и у ВАП существует потенциал по увеличению пассажиропотока», — сообщили в пресс-службе губернатора Вологодской области.
Напомним, что вологодские авиаторы одни из немногих в России, кто эксплуатирует советские самолеты Як-40 и занимается одновременно аэропортовой и перевозочной деятельностью (и на вертолетах тоже).
На пассажирских Як-40 перевозчик летает из Вологды три раза в неделю в Москву и два раза в неделю в Санкт-Петербург. Рейсы выполняются по заказу областной администрации, которая компенсирует часть затрат ВАП. Средняя загрузка авиарейсов в 2018 г. на маршруте Вологда–Москва–Вологда составила 48,6% (по итогам июля 2019 г. — 60%); на маршруте Вологда–Санкт-Петербург–Вологда — 41,6%, (по итогам июля 2019 г. — 63,3%).
В управлении ВАП находятся аэропорты Вологды и Великого Устюга, а также посадочные площадки Кичменгский Городок и Ловозерская (на Кольском полуострове). В пресс-службе заметили, что вопрос о разделении авиационного бизнеса, учитывая его специфику, на разные сегменты (хозяйствующие субъекты) не рассматривался. Более того, именно за счет востребованности вертолетных услуг предприятию удается осуществлять регулярные авиарейсы и поддерживать работу аэропортового комплекса, ведь социально значимые направления сегодня по-прежнему являются убыточными.
Стоит отметить, что в 100 км от Вологды расположен город Череповец, международный аэропорт которого является базовым для авиакомпании "Северсталь". В пресс-службе губернатора Вологодской области прокомментировали, что удаленность аэропорта усложняет логистику для пассажиров из областной столицы и существенно увеличивает их время в пути.