Фото:
Российская Газета
По мнению экспертов, сегодня рынок логистики и складской недвижимости находится на волне роста. Логистические системы интенсивно вытесняют традиционные каналы сбыта, дополняя функции торговли. При этом игрокам рынка требуется больше возможностей для хранения и обработки товаров, чтобы доставлять его до потребителя с максимальной скоростью и минимальными затратами.
Чтобы помочь выиграть компаниям в этой конкурентной борьбе и привлечь инвесторов, в регионе созданы индустриальные парки (ИП): «Преображенка», «Чапаевск» «Новосемейкино», ОЭЗ «Тольятти», «АВТОВАЗ», «Тольяттисинтез». Промышленные парки могут удовлетворить все потребности инвесторов, которые нуждаются в качественных и современных распределительных комплексах с высокими потолками, просторными стоянками для транспорта, большим количеством ворот и удобными подъездными путями. К тому же индустриальные парки предоставляют существенные льготы резидентам.
Географическое положение Самарской области априори является привлекательным с точки зрения логистики. Она находится на пересечении воздушных, автомобильных, железнодорожных и речных путей. Такой крупный транспортный узел позволят доставлять грузы в Европу, на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток, в Среднюю и Юго-Восточную Азию, в направлении Каспийского бассейна. А появление инвестиционных площадок заметно усилило территориальное преимущество Самарской области.
Как результат — только в ИП «Преображенка», расположенном на границе Самары, обосновались такие крупные арендаторы как "Ашан", «Красное и Белое», «Хофф», «Деловые линии», «DNS», «ВИТА» и другие. И если изначально парк был задуман как промышленный, то сегодня получил статус логистического. На территории ИП «Преображенка» находится крупный логистический центр — ООО «Самаратрансавто-2000». Здесь построено более 260 тысяч квадратных метров складских помещений класса А+, возводятся два корпуса площадью 50 тысяч квадратных метров для малых производств. Региональные склады резидентов парка покрывают не только Самарскую область, но и близлежащие регионы: Оренбург, Саратов, Ульяновск. В скором времени в «Преображенке» появится современный логистический центр «Почты России».
Говоря о логистических провайдерах региона, нельзя также обойти стороной ООО «Средневолжская логистическая компания», клиентами которой являются компании «Леруа Мерлен», «Нестле» и другие. 5 сентября в Самаре открылся новый Логистический Центр компании ЭТМ — профессионального дистрибьютора электротехнической продукции и систем безопасности. Инвестиции в строительство центра площадью 23 тысяч квадратных метров составили миллиард рублей, здесь создано более 400 новых рабочих мест. Новый логистический центр обслуживает порядка 4500 заказов в день.
Кроме того, на фоне растущего спроса на аренду готовой недвижимости в рамках развития нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в регионе создан индустриальный парк на территории особой экономической зоны «Тольятти». Сейчас здесь строится промышленно-производственный комплекс площадью восемь тысяч квадратных метров для последующей сдачи в аренду резидентам. Тем более, что комплекс льгот и преференция ОЭЗ «Тольятти» позволяет инвесторам экономить до 30 процентов капитальных затрат на строительстве и существенно сокращать сроки запуска производств. Непосредственно с инвесторами в регионе в режиме «одного окна» работает Агентство по привлечению инвестиций, которое налаживает взаимодействие бизнеса и власти.
Для развития логистики и привлечения инвесторов в Самаре уделяется особое внимание модернизации транспортной инфраструктуры, которая является одним из драйверов развития экономики в целом. Так, 1 октября в рамках V стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» было подписано соглашение между правительством Самарской области и ОАО «РЖД» по подведению 14 километров железнодорожный путей к особой экономической зоне «Тольятти».
По сути, этот проект открывает путь для создания в ОЭЗ крупного производственно-логистического центра автомобильной стали ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат». По мнению руководства предприятия, реализация проекта в Тольятти станет важнейшим шагом в развитии взаимоотношений между металлургами и АВТОВАЗом, а также для развития логистической цепи в Приволжском федеральном округе.
Но самым масштабным проектом сегодня в сфере развития логистики региона, несомненно, является строительство моста в районе села Климовка, который станет частью транспортно-логистического коридора Европа-Западный Китай.
По словам министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрия Богданова, в ближайшее время перечень инвесторов обещает заметно расшириться, уже ведутся переговоры с десятком компаний, которые готовы разместить логистические центры на территории региона.