До конца 2019 года в парке латвийского перевозчика будет 22 самолета А220-300. В сентябре технические специалисты авиакомпании приступят к самостоятельному выполнению базовых форм на этом типе ВС :: airBaltic
Теги: Новости, Авиакомпании, Ближнее зарубежье, Латвия, Поставки, Производственные показатели, airBaltic, Airbus
Прибалтийская авиакомпания airBaltic, на 80% принадлежащая Латвийской Республике, продолжает увеличивать парк самолетов Airbus A220-300 на фоне роста собственных производственных показателей. Перевозчик получил в рамках первоначального контракта заключительный, 20-й самолет этого типа. До конца года airBaltic рассчитывает добавить в парк еще два A220-300. Вывод ВС других типов планируется произвести раньше, чем планировалось, — до конца 2022 г.
21 сентября в базовый для авиакомпании airBaltic аэропорт Риги прилетел самолет Airbus A220-300 с регистрационным номером YL-AAT. Он стал 20-м ВС этого типа в парке латвийского перевозчика. Машина оснащена двигателями PW1521G. Ее салон выполнен в одноклассной компоновке на 145 пасс.
На фоне увеличения пассажиропотока — в августе услугами авиакомпании воспользовалось более 566 тыс. чел. (рост на 28%), по итогам восьми месяцев увеличение составило 22% к аналогичному периоду прошлого года — airBaltic намерена продолжать наращивать парк A220-300. Авиакомпания анонсировала, что в 2019 г. получит еще две машины в рамках нового заказа на 30 самолетов, размещенного в мае 2018 г.
"Принятое в 2012 г. решение заказать эти самолеты и стать первой в мире авиакомпанией, которая начала эксплуатацию самых современных в мире реактивных самолетов Airbus A220-300, было успешным, и мы извлекли из него большую пользу <…> В будущем наш флот будет состоять только из самолетов Airbus A220-300, которые станут одной из наших сильных сторон и конкурентным преимуществом", — отметил исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс.
Как заявляют в авиакомпании, цель латвийского перевозчика состоит в том, чтобы упростить флот и использовать дополнительные преимущества самолетов Airbus A220-300, которые к концу 2022 г. станут единственными реактивными самолетами в авиапарке компании.
В начале года сообщалось, что согласно стратегии развития перевозчика все остальные типы ВС будут выведены из эксплуатации не позднее начала 2024 г. При этом число А220-300 будет постепенно увеличено до 80 единиц. В компании отмечают, что уже сейчас каждый второй пассажир летает на самолетах данного типа — с момента начала коммерческой эксплуатации A220-300 в декабре 2016 г. такие машины перевезли более 3,75 млн пасс. и выполнили свыше 37 тыс. рейсов.
Кроме 20 A220-300 в парке airBaltic есть 12 Bombardier Q400, 6 Boeing 737-300 и 2 Boeing 737-500. Два последних типа ВС перевозчик выведет из эксплуатации осенью текущего года. Таким образом, к концу 2019-го в распоряжении латвийской авиакомпании будут самолеты только канадского производства.