Динамика развития инфраструктуры порта Азов

Динамика развития инфраструктуры порта Азов

Об особенностях расзвития инфраструктуры порта Азов и о том, кто из операторов модернизирует или строит новые мощности, в интервью журналу «МП» рассказал капитан морского порта Азов ФГБУ «АМП Азовского моря» Владимир Брагин.

Динамика развития инфраструктуры порта АзовВ 2017 году в порту состоялось открытие первого портового терминала компании Louis Dreyfus в России – оператор ООО «Агропорт «Устье Дона». Мощности терминала позволяют обрабатывать 700-800 тыс. тонн грузов в год, при этом вполне достижимо увеличение до 1 млн тонн. Открытие терминала способствовало расширению границ территории порта и увеличению общего грузооборота.

Кроме того, в настоящее время в порту продолжается проектирование и строительство новых терминальных комплексов. ООО «Уют» продолжает строительство комплекса по перегрузке контейнерных грузов. Первая очередь этого терминала будет включать в себя строительство двух причалов с длиной причального фронта 203 метра и мощностью до 30 тыс. TEU в год. Вторая очередь предполагает возведение двух причалов с длиной причального фронта 252 метра. Ввод ее в эксплуатацию позволит увеличить мощность комплекса до 50 тыс. TEU в год.

АО «Агрохолдинг «СТЕПЬ» ведет реконструкцию существующих причалов ООО «Азоврыба» и планирует строительство новых. Предприятие планирует осуществлять перегрузку зерновых грузов с автомобильного транспорта на морской в объеме 1,2 млн тонн с возможностью увеличения до 2 млн тонн в год. Одновременно в порту планируется строительство нового терминала ООО «Азовский морской терминал».

Размещение причальных сооружений проектируемого комплекса предусматривается в акватории существующего ковша. Проектом предусматривается расширение ковша для размещения в нем четырех причальных сооружений длиной 160 метров каждый для перегрузки зерновых грузов с автомобильного транспорта в объеме 1,5 млн тонн с возможным увеличением до 2 млн тонн в год.

В рамках расширения и реконструкции действующего предприятия ООО «Торговый дом «РИФ» планирует строительство причалов №27 и №28 в примыкание к причалу №29 с продолжением в акваторию ковша. Длина причалов будет составлять 308 метров, грузооборот составит 3,5 млн тонн зерновых грузов. Количество судозаходов для обеспечения данного грузооборота – 875 судов в год.

Порт Азов привлекает внимание инвесторов, поскольку не только имеет выгодное географическое положение, но и располагает удобными подходными путями, мощностями для открытого и закрытого хранения грузов, квалифицированным персоналом и территориями для дальнейшего расширения.

morvesti.ru